« Февраль 2010 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
00:11 Поезд без колес. |
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. КИТАЯ.
Поезд без колес. Шанхайская
магнитная дорога построена по немецкой технологии. Разработки и испытания
продолжаются в Германии, Японии и других странах. В декабре 2003г. в Японии
экспериментальный поезд на магнитной подушке установил мировой рекорд,
разогнавшись до 581 км/час. Но пока что
действующим поездом на магнитной подушке может похвастаться только Шанхай. Занимая места в этом сверкающем, похожем на самолёт поезде, пассажиры предвкушают нечто совершенно необычное. Когда же он плавно трогается и быстро разгоняется до 430 км/час, оставляя позади ультрасовременный вокзал в центре Шанхая, все приходят в полный восторг. Этот поезд - самый быстрый в мире из тех, что пущены в
эксплуатацию. Свой Линия между Шанхаем и Пудуном - единственная в мире
действующая железная дорога для поезда на магнитной подушке. В отличие от
обычных поездов этот - "парит"
в воздухе, целиком и полностью держась
за счёт магнитного поля. Машиниста в поезде тоже нет - особая технология следит за точным нахождением поезда и
посылает данные в центр управления, отсюда им
управляют с помощью компьютеров. Поезд на
магнитной подушке имеет ряд преимуществ. У него нет двигателя и колес, поэтому
он не производит шума и вредных выхлопов. Рельсы и другое оборудование требует
меньше обслуживания. Энергия у этого поезда
расходуется в три раза эффективнее, чем у автомобиля и в пять раз - чем у самолёта. На движение поезда тратится меньше энергии, чем
на кондиционирование салонов! К тому же
поезд может преодолевать более крутые склоны и крутые повороты, чем колесные
поезда. Но если у него
столько преимуществ, почему таких поездов не становится всё больше и больше? Одна из причин - большие
затраты на строительство. Второе ,её нельзя соединять из уже существующей сетью
железных дорог Китая. Когда поезд возвращается из Пудуна в Шанхай, пассажиры неотрывно следят за
электронным спидометром, установленным в каждом вагоне, чтобы увидеть, когда
скорость достигнет наивысшей точки. За первую поездку не успевают толком
посмотреть в окно, поэтому многие покупают билеты во второй раз. Взглянув на
мелькающие за окном ландшафты , понимаешь почему этот поезд называют "
безкрылым самолётом". От нашего корреспондента в Гонконге.
|
|
Всего комментариев: 0 | |