Приветствую Вас Гость!
Четверг, 02.05.2024, 10:32
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Locations of visitors to this page

MP3 Player

Календарь

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Поиск

Архив записей

Блог

Главная » 2010 » Февраль » 26 » Поезд без колес.
00:11
Поезд без колес.


                                   НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. КИТАЯ.

                                         Поезд  без   колес. 

     Шанхайская магнитная дорога построена по немецкой технологии. Разработки и испытания продолжаются в Германии, Японии и других странах. В декабре 2003г. в Японии экспериментальный поезд на магнитной подушке установил мировой рекорд, разогнавшись до  581 км/час. Но пока что действующим поездом на магнитной подушке может похвастаться только  Шанхай. 

     Занимая места в этом сверкающем, похожем на самолёт поезде, пассажиры предвкушают нечто  совершенно необычное. Когда же он плавно трогается и быстро разгоняется до 430 км/час, оставляя позади ультрасовременный вокзал в центре Шанхая, все приходят в полный восторг.

Этот поезд - самый быстрый в мире из тех, что пущены в эксплуатацию. Свой 30 км путь до  Международного аэропорта Пудун он преодолевает всего за 8 минут. Самое необычное в нём то, что он - без колес!

      Линия между Шанхаем и Пудуном - единственная в мире действующая железная дорога для поезда на магнитной подушке. В отличие от обычных поездов этот -  "парит" в воздухе, целиком  и полностью держась за счёт магнитного поля. Машиниста в поезде тоже нет - особая технология  следит за точным нахождением поезда и посылает данные в центр управления, отсюда им  управляют с помощью компьютеров. 

      Поезд на магнитной подушке имеет ряд преимуществ. У него нет двигателя и колес, поэтому он не производит шума и вредных выхлопов. Рельсы и другое оборудование требует меньше обслуживания. Энергия у этого поезда  расходуется в три раза эффективнее, чем у автомобиля  и в пять раз - чем у самолёта. На  движение поезда тратится меньше энергии, чем на  кондиционирование салонов! К тому же поезд может преодолевать более крутые склоны и крутые повороты, чем колесные поезда. 

      Но если у него столько преимуществ, почему таких поездов не становится  всё больше и больше? Одна из причин - большие затраты на строительство. Второе ,её нельзя соединять из уже существующей сетью железных дорог Китая. 

Когда поезд возвращается из Пудуна  в Шанхай, пассажиры неотрывно следят за электронным спидометром, установленным в каждом вагоне, чтобы увидеть, когда скорость достигнет наивысшей точки. За первую поездку не успевают толком посмотреть в окно, поэтому многие покупают билеты во второй раз. Взглянув на мелькающие за окном ландшафты , понимаешь почему этот поезд называют " безкрылым самолётом". 

От нашего корреспондента в Гонконге.

                                       

 

      

 


Просмотров: 1301 | Добавил: deva42 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: